ПЗСП второй раз подряд стал лидером «Рейтинга добросовестных застройщиков»

Социологическое агентство СВОИ завершило составление Рейтинга добросовестных застройщиков Перми. Первое подобное исследование было проведено еще в 2011 году и уже тогда вызвало большой отклик, как в прессе, так и среди самих девелоперов. Как сказал директор агентства СВОИ Александр Нода, во время прошлого исследования «вскрылись нюансы, которые позволили застройщикам скорректировать свою работу». Новое исследование позволяет проследить динамику на пермском строительном рынке. Как заявляют в агентстве, своей целью они ставили «найти первого среди равных». Как и в прошлый раз, это звание получило ОАО «ПЗСП».

В своем исследовании агентство СВОИ рассматривало компании, которые построили и сдали дома с 2000-го по 2013-й годы и которые не имеют проблем с репутацией — это наличие долгостроев и громких судебных разбирательств. То есть все участники рейтинга — изначально добросовестны. В ходе подготовки рейтинга опрошены 1009 респондентов в семи районах Перми, 970 жителей новостроек, 35 экспертов: сотрудники агентств недвижимости, риелторы, оценочные компании, представители СМИ, аналитики рынка недвижимости, строительные компании, финансовые организации, банки, общественные организации, органы власти, сетевые компании. Материалом для подготовки результатов стала и информация, полученная от самих застройщиков через анкетирование. Самыми важными критериями для составления рейтинга надежности застройщиков были соблюдение сроков сдачи объектов и отсутствие жалоб со стороны жильцов новостроек. Изучалось также общее качество возводимых домов, уровень отделки, финансовая устойчивость компании. Неожиданно важную роль в оценке работы компаний стало благоустройство прилегающей территории: респонденты вывели этот фактор в первую пятерку требований к застройщику. Наиболее желаемое требование последнего времени — придомовая автопарковка. Для участия в рейтинге 2013 года были отобраны 13 строительных компаний. Новичков лишь двое — это «Ренова Строй-Груп» и «КомСтрин», остальные застройщики уже принимали участие в рейтинге 2011 года. Компании, вошедшие в рейтинг: — «Австром»
— «Камская долина»
— «Классик»
— «КомСтрин»
— «Ренова Строй-Груп»
— «Пермглавснаб»
— «ПЗСП»
— «ПИК-Регион»
— «Сатурн-Р»
— «СтройПанельКомплект»
— «Строительно-монтажный трест № 14»
— «Строн-М»
— «УралСервис-2000» Как и в 2011 году, лидером рейтинга стало ОАО «ПЗСП» (4,72 балла). Второе место в рейтинге разделили «Камская долина» и «СтройПанельКомплект» (по 4,25 балла). Далее места распределяются так: «Строительно-монтажный трест № 14» (4,19 балла), «Австром» (4,03 балла), «Сатурн-Р» (3,94 балла), «Пермглавснаб» (3,9 баллов), «Ренова Строй-Груп» (3,87 балла), «КомСтрин» (3,75 балла), «Классик» (3,71 балл), «ПИК-Регион» (3,69 балла), «Строн-М» (3,68 балла), «УралСервис-2000» (3,48 балла). Основными факторами, влияющими на покупку жилья в новостройках, стали удачное месторасположение дома, «хорошая» планировка и имя застройщика, доверие к нему. По словам Александра Ноды, фактор цены стал лишь третьим в этом списке, а на четвертое место вышел вопрос доверия. Это значит, что «пермяки стали больше внимания обращать на репутацию застройщика», — заключил социолог.

Текст подготовил Петр Романов
На правах рекламы