Давят на «Семью»

В Перми появится третий ТРЦ, крупнее «ТРК «Семьи», - это может привести к появлению IKEA и «Ашана»
В Перми появится третий ТРЦ, крупнее «ТРК «Семьи», - это может привести к появлению IKEA и «Ашана»

В Перми растет число возможных конкурентов торгового центра «Семья». Уже этой весной начнется поиск инвесторов для строительства крупного торгового объекта на месте бывшего сельхозкомбината «Муллинский». Согласно планам владельцев участка, там должен появится торгово-развлекательный центр «Галактика» площадью 100 тыс. кв. м. При этом чуть больше месяца назад пермский застройщик, компания «Уралсервис-2000», объявила о намерении построить торговый центр в 120 тыс. кв. м на Чкаловской дамбе. Чего ожидать от новых объектов торговли и как ТРК «Семья» готовится к появлению конкурентов, узнала корреспондент PRM.ru.

В среду, 12 марта, стало известно, что в Перми планируется строительство еще одного торгового центра, крупнее ТРК «Семья». Об этом сообщило издание «КоммерсантЪ». Торговый центр, о планах строительства которого сообщалось еще в 2011 году, должен появится на ул. Промышленной, 110а рядом с ТЦ Metro и Castorama. Рабочее название – ТРК «Галактика». До 2011 года там находился обанкротившийся ныне сельскохозяйственный комбинат «Муллинский».

Таким образом, за последний месяц с небольшим появилась информация уже о двух крупных проектах, претендующих на звание «самого большого торгового центра Перми». Напомним, в начале февраля о планах возведения торгового центра площадью 120 тыс. кв. м рядом с Чкаловской дамбой объявила пермская строительная компания «Уралсервис-2000».

Для строительства торгового центра на ул. Промышленной финансирование пока не найдено. Однако, как рассказал автору исполнительный директор ГК «Гун» Евгений Протопопов, который курирует управление проектом, переговоры с потенциальными инвесторами начнутся уже этой весной. «Сейчас завершается техническая подготовка участка, и прокладываем необходимые коммуникации, - сообщил г-н Протопопов. –

Я уверен, этот участок – идеальное место для строительства торгово-развлекательного центра».

Согласно концепции, которая была опубликована на официальном сайте ГК «Гун» в 2011году, в торгово-развлекательном центре «Галактика» должны разместиться гипермаркет товаров для дома и сада, гипермаркет электроники и спортивных товаров, супермаркет детских товаров, магазины одежды, семейный развлекательный центр, рестораны и кафе. При этом г-н Протопопов сообщил, что концепция торгового объекта может измениться после переговоров с инвесторами.

Возможное появление новых игроков на рынке крупных ТРЦ местных экспертов не удивляет. В частности, как призналась автору представитель ТРК «Столица» (32 тыс. кв. м) Анастасия Долматова, «Перми давно не хватает торговых центров площадью от 100 тыс. кв. м». Кроме торговых центров на ул. Промышленной и Чкаловской дамбе, на звание крупного игрока будет претендовать также торгово-развлекательный центр на трассе «Пермь-Екатеринбург», о строительстве которого объявила в прошлом году компания ЗАО «Север».

Площадь этого объекта составит 120 тыс. кв. м. Как сообщил автору исполнительный директор «Origin Capital» (компания, которая занимается управлением проекта – прим. авт.) Сергей Богданчиков, в данный момент ведутся предпроектные работы, а также инженерная подготовка участка к строительству. В состав ТРК на трассе «Пермь-Екатеринбург» планируется включить продуктовый гипермаркет, магазин формата «Сделай сам» (товары для ремонта и рукоделия, предметы интерьера – прим. авт.), гипермаркет электроники, спортивный гипермаркет, кинотеатр.

Представители самого крупного на сегодня в Перми ТРК «Семья» (его площадь – 75 тыс. кв. м) готовятся к появлению конкурентов в своем сегменте, усиливая борьбу за лояльность постоянных покупателей.

«У нас уже есть опыт конкуренции с новыми торгово-развлекательными центрами, - сообщил автору представитель ТРК «Семья» Борис Майоров. – Дело в том, что группа компаний «Экс» управляет «Семьей» не только в Перми, но и в Уфе. И в этом городе в последние годы открылись несколько крупных и качественных ТРК: «Мега», «Июнь», «Планета». Мы отследили, как открытие новых объектов влияет на поток посетителей, и какими мерами можно усиливать свои позиции. Например, в Перми мы постарались наиболее качественно вести работу с концептуальным подбором арендаторов, оптимизировали режим работы парковки, запустили продуктовый гипермаркет и новые бренды одежды».

По мнению директора департамента оценки аудиторской фирмы «Инвест-Аудит» Евгения Железнова, главной слагающей успеха будущих конкурентов «Семьи» станет появления новых интересных брендов. «Ездить на окраину города просто за развлечениями, или за покупками в очередной «Спортмастер» или «М.Видео», которые и так есть и в центре Перми, люди вряд ли станут, - пояснил аналитик. – Если же в новых ТРК появятся те бренды, которых горожане давно ждут, безусловно, торговые центры станут успешными, несмотря на отдаленное расположение».

В качестве самых ожидаемых в Перми брендов аналитики называют шведскую торговую сеть мебели и товаров для дома Ikea, американский бренд одежды Н&M, немецкую торговую сеть строительных материалов OBI, французскую продуктовую сеть «Ашан».


Светлана Долдина
Фото gkgun.ru

Оцените работу журналиста: