Битва за Парковый

Вслед за «Лентой» на Парковом появится «Дельта» - эксперты сказали, кого выберут покупатели
Вслед за «Лентой» на Парковом появится «Дельта» - эксперты сказали, кого выберут покупатели

В Перми началось строительство гипермаркета «Дельта» на Парковом проспекте. Это будет третий и самый крупный в Перми гипермаркет торговой сети. Основная его особенность – сниженные цены и большое количество весового товара на прилавках. Эксперты уверены: несмотря на популярность экономичных покупок, «Дельте» будет сложно конкурировать с открывшимся недавно на Парковом проспекте гипермаркетом «Лента», который также обещает покупателям невысокие цены на продукцию. Чем отличаются два крупнейших в Перми гипермаркета эконом-класса, узнала корреспондент PRM.ru.

В понедельник, 24 марта, стало известно, что в Перми началось строительство гипермаркета «Дельта» на проспекте Парковый, 56. До 2012 года на этом участке располагался известный на весь город «китайский» рынок. В конце 2012 году рынок полностью перенесли на ул. Кронштадскую, 39, а освободившийся участок на Парковом приобрел владелец Группы компаний «Норма» (управляет торговыми сетями «Дельта» и «Норман-Виват») Вадим Юсупов. По данным издания «Коммерсантъ», покупка была совершена в 2012 году.

Как пояснил автору начальник отдела развития торговых сетей и координации потребительского рынка Рустам Атналов, заменить «китайский рынок» на современный торговый центр еще в 2011 году решили власти Перми. Такое решение было продиктовано желанием организовать на Парковом проспекте более цивилизованную торговлю.

Как сообщили корреспонденту PRM.ru в пресс-службе Группы компаний «Норма», сейчас на участке по Парковому проспекту, 56 идет процесс взятия проб грунта. После этого строители начнут вбивать пробные сваи.
«На этом месте появится третий в Перми гипермаркет «Дельта», - добавили в пресс-службе. – Но сейчас еще очень ранняя стадия строительства и в дальнейшем возможны изменения в проекте».

Третий в Перми гипермаркет «Дельта» на Парковом будет одноэтажным, его площадь составит 5,5 тыс. кв. м. Как сообщается на официальном сайте торговой сети, особенность ассортимента «Дельты» - это максимум продукции собственного производства (мясные полуфабрикаты, салаты, готовая еда, хлеб и торты), продукция местных производителей, а также большое количество весового товара – от макарон и печенья до стирального порошка.

Кроме того, в «Дельте», также как и в супермаркетах «Виват» (принадлежат одному собственнику – прим. ред.) представлены продукты из Европы, которые в Пермь привозят по прямым договорам без участия посредников.

Однако, несмотря на то, что Группа компаний «Норма» является одним из самых крупных пермских предприятий в сфере продуктового ритейла, эксперты уверены, что гипермаркету «Дельта» на Парковом будет сложно завоевывать покупателей.

Одна из главных причин – соседство с гипермаркетом «Лента» (общероссийская торговая сеть, на данный момент в стране работает 77 гипермаркетов «Лента» – прим. авт.), который открылся на Парковом проспекте, 66 в конце прошлого года.

Площадь первого в Перми гипермаркета торговой сети «Лента» составляет 12 тыс. кв.м, что в 2 раза больше, чем запланировано на гипермаркет «Дельта» по соседству.

«Что касается соседства с гипермаркетом «Дельта», то в этой ситуации выиграет, в первую очередь, потребитель. Чем больше магазинов, тем больше выбора, - считают в пресс-службе компании «Лента». - Мы же постараемся сохранять лидерские позиции и на фоне обострившейся конкуренции. В первую очередь, за счет широкого выбора товаров и низких цен».

Эксперты в будущем споре двух гипермаркетов преимущество пока отдают федеральному бренду.

«Если бы «Дельта» построила гипермаркет раньше «Ленты», тогда были бы явными лидерами, - полагает эксперт в сфере коммерческой недвижимости, директор Управляющей компании «Столица-Пермь» Константин Копытов. – Единственное, что сейчас может помочь пермским ритейлерам – тот факт, что у «Ленты» и «Дельты» все-таки немного разная аудитория. В «Ленту» идут не столько за низкими ценами, сколько за большим выбором. А «Дельта» - это, в первую очередь, дискаунтер (магазин, цены в котором снижены за счет уменьшения издержек на сервис – прим. авт.)».

Тем не менее, люди, которые живут и работают на Парковом, не уверены, что даже самый большой гипермаркет в состоянии заменить популярный в народе «китайский рынок». Как пояснила автору сотрудник магазина сантехники на Парковом проспекте, 37 Светлана Чернуха, на «китайском рынке» всегда были свои покупатели.

«В первую очередь, это пенсионеры – приобретали одежду для себя и для внуков, - говорит Светлана. – И вообще люди с небольшим достатком всегда одевались именно на рынке. Теперь им приходится ездить далеко. А «Лента» - это, конечно, хорошо. Но этот гипермаркет построен немного для других людей».


Светлана Долдина
Фото Алексея Гущина

Оцените работу журналиста: